Добро пожаловать!



Мы рады приветствовать Вас в нашем блоге, родители, педагоги, а также, наши дети! Здесь мы с Вами будем делиться полезной информацией, обсудим новости, достижения и планы, пожелания, ответим на Ваши вопросы, которые Вы можете задавать в комментариях к статьям.
Не забудьте добавить нас в Избранное и стать постоянными читателями нашего блога. Это можно сделать с помощью кнопки ЧИТАТЬ или команды ВОЙТИ (правый верхний угол окна), нужно будет войти под Вашим аккаунтом Google, если таковой имеется, то под своим логином Вы попадаете в свой профиль Blogger (нужно настроить). Если аккаунта Google еще нет, можно его создать (1) см. в Читать, или 2) см. ссылку ). На все возникшие вопросы по этой теме можно получить ответ в Справке Google(Как создать Аккаунт, Профиль Blogger, что это такое). Если же создание аккаунта Вы решили отложить, а интересные мысли появились уже сейчас, Вы можете поделиться ими как анонимный читатель (без эл.почты), но всегда ведь можно и в самом комментарии представиться - это будет и вежливо, и мы сможе ответить на именованные вопросы. Не все наши статьи находятся на этой странице - пользуйтесь Архивом блога, Ярлыками, Поиском по блогу, расположенными в правой панели, и, конечно, Меню.

Наш сайт

Для обеспечение открытости деятельности МБДОУ ДС ОВ № 333 и освещение деятельности в сети Интернет создан сайт dc-333

Учитель - логопед




            Зачем нужен логопед?
     И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.
      Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
     Возможно, вы спросите: а зачем это надо? подробнее












До Нового года осталось совсем немного времени. 
И мы с ребятами начинаем  готовиться к празднику.
Творим  чудеса, делаем поделки и развиваем мелкую моторику!








Это мое первое участие в конкурсе для педагогов, и , надеюсь, не последнее!.. А пока я только могу пожелать удачи и победы в конкурсе всем творческим педагогам!








С помощью наглядных средств повышается интерес к занятиям, создается положительная мотивация у детей. Рекомендую использовать  как на подгрупповых,  так и на индивидуальных занятиях многофункциональную  игру «Паровозики».
С помощью этой игры развиваем фонематический слух, автоматизируем  и дифференцируем звуки, развиваем  внимание, память, мышление.
Дети с удовольствием играют, не замечая образовательной  деятельности. 





28 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ













1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома)
сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.


3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и левой рукой.

4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок,

а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.


5. Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).


6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.(Далее...)







РИСОВАНИЕ МАНКОЙ НА ПОДНОСЕ
Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда для смены тактильных ощущений ( когда хочется эффекта "прохладного морского песочка", можно положить манку ненадолго в холодильник. Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двусторонний скотч и играть в свободном доступе.Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! 
Манкография принесет вам массу положительных эмоций!
Варианты рисования на манке:
Тренажор для развития речи.
При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку, чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно маме приклеить и закопать)! Ребенок в восторге от находки , мама в восторге от развития речи! (далее)










Уважаемые родители!
Занимаясь с ребенком, сделать ваши занятия разнообразными интересными и полезными поможет Су-Джок терапия.
При использовании массажного шарика, советую вам, каждое движение рук представить в форме сказки и ваш ребёнок охотно и с удовольствием будет не только играть, но и благотворно развиваться.

СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).(Далее) 











    СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

СОВЕТ № 1 - НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе,ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы - все равно говорите с ребенком.Ребенок легче понимает обращенную речь,если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
СОВЕТ № 2 - ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию - но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас.Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза.Это особенно важно,если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.





10 ПРАВИЛ: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ 

РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Развивающие занятия можно проводить в игровой форме. Это поможет ребенку набраться сил и физически окрепнуть, чтобы справляться со школьными нагрузками. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, учат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами. Сложного в занятиях ничего нет. Главное правильно подобрать виды занятий и систематически к ним обращаться.
Наиболее универсальная игра "Веселая поездка"
Вы с ребенком путешествуете и проезжаете различные станции. В зависимости от того, что конкретно вы хотите развить подберите заранее их названия.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИГРАЙТЕ!
- В речевые игры;
                                          - Развивайте фонематические процессы.
Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием
Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха, а также такие упражнения как : "Кораблик", "Фокус", "Буря в стакане".



Что же такое игра для ребёнка?

Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё, определённой способности к коммуникации, способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности.
Так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, все логопедические занятия мы проводим в форме игры. Используем различные игры: подвижные, ролевые, дидактические.
В каждое занятие включаем пальчиковые игры, т.к. давно установлена связь между состоянием мелкой моторики и развитием речи.
Артикуляционная гимнастика в форме игры вызывает у ребёнка больший интерес, чем простое повторение мимических движений за взрослым















Логопедические игры помогают ребёнку более успешно овладеть трудным звуком, быстрее ввести его в речь.

Игра на моих коррекционных занятиях является и методом, и формой обучения дошкольников.
Вот так незаметно, играя, дети учатся правильно говорить!





С праздником  уважаемые родители и коллеги!
С Днем Победы!

Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестких наши деды
Врага сумели победить!

Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!!"



Уважаемые родители!
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов речи
(губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного
звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки
([с],[з],[ш],[ж],[л],[р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими,
долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные
переходы от одного положения к другому. Этому и поможет научиться
артикуляционная гимнастика.
Польза от артикуляционной гимнастики:
- Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию
речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и
правильно, без помощи логопеда;
- Дети со сложными нарушениями произношения оказываются лучше
подготовлены к занятиям с логопедом;
- Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым
произношением (о таких говорят "каша во рту");
- Занятия артикуляционной гимнастикой помогут и детям, и взрослым
говорить правильно и красиво.
(Рекомендуется выполнять ежедневно)


Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать
ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
 Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.
Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном
порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних
тетрадях: (подробнее)



Организация работы
Смотреть еще презентации из раздела Педагогика

      Очень часто у маленьких детей возникают проблемы с развитием навыков речи. Для многих родителей, это может стать настоящей трудностью. Однако в большинстве случаев, причин для паники нет. Небольшие проблемы с развитием речи ребенка, можно разрешить самостоятельно, не прибегая к помощи логопеда.


Развить речь малыша помогут специальные упражнения. Выполнять их совсем не сложно. Занятия для развития речи, могут проводиться с любым ребенком, не достигшим школьного возраста. (подробнее)


СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ
        Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев  является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.

       Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывают  занятия по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях.(далее)


Комментариев нет:

Отправить комментарий