Добро пожаловать!



Мы рады приветствовать Вас в нашем блоге, родители, педагоги, а также, наши дети! Здесь мы с Вами будем делиться полезной информацией, обсудим новости, достижения и планы, пожелания, ответим на Ваши вопросы, которые Вы можете задавать в комментариях к статьям.
Не забудьте добавить нас в Избранное и стать постоянными читателями нашего блога. Это можно сделать с помощью кнопки ЧИТАТЬ или команды ВОЙТИ (правый верхний угол окна), нужно будет войти под Вашим аккаунтом Google, если таковой имеется, то под своим логином Вы попадаете в свой профиль Blogger (нужно настроить). Если аккаунта Google еще нет, можно его создать (1) см. в Читать, или 2) см. ссылку ). На все возникшие вопросы по этой теме можно получить ответ в Справке Google(Как создать Аккаунт, Профиль Blogger, что это такое). Если же создание аккаунта Вы решили отложить, а интересные мысли появились уже сейчас, Вы можете поделиться ими как анонимный читатель (без эл.почты), но всегда ведь можно и в самом комментарии представиться - это будет и вежливо, и мы сможе ответить на именованные вопросы. Не все наши статьи находятся на этой странице - пользуйтесь Архивом блога, Ярлыками, Поиском по блогу, расположенными в правой панели, и, конечно, Меню.

Наш сайт

Для обеспечение открытости деятельности МБДОУ ДС ОВ № 333 и освещение деятельности в сети Интернет создан сайт dc-333

Методическая копилка





"Создание развивающей среды по изобразительной деятельности в группах детского сада".

Большое значение для успешного обучения рисованию имеет создание развивающей среды и соответствующей материальной базы. При организации развивающей среды следует опираться на ряд принципов, выделенных в дошкольной педагогике.
Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворять возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества.
Принцип стимулирования активности, самостоятельности творчества. Дети не только должны иметь свободныйдоступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования.
Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рациональном расположении, позволяющем реализовывать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке.
Особое внимание следует уделить организации специального места для рисования и размещения оборудования. В уголке для рисования должны находиться мольберты, достаточно легкие и удобные по конструкции, чтобы ребенок самостоятельно передвинуть его в любое место. К шкафам и полкам, где находятся различные материалы, необходимо обеспечить свободный доступ.
У детей должна быть в достаточном количестве бумага разного цвета, фактуры и формата; цветные карандаши, фломастеры, маркеры, восковые и пастельные мелки, краски (гуашь, акварель); инструменты для рисования ( кисти тонкие и толстые, с различным по жесткости ворсом, кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и щаблоны, розетки для краски, баночки для воды, салфетки, палитры, подставки под инструмент и т.д.), а также материал и оборудование, позволяющие детям использовать в своих работах смешанные техники. Все вышеперечисленное удобно хранить в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ними дошкольников на занятиях.
В уголке для рисования должны храниться папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам и рассказам, материалы по декоративно-прикладному творчеству, дидактические игры по изобразительной деятельности. Оформляется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения. Уголок можно украсить рисунками детей, поместив их на специальный стенд.
На занятиях по рисованию рекомендуется использовать и музыкальные произведения, поэтому в группе должен быть магнитофон и диски с музыкой различного характера, настроения.
При проведении занятий необходимо соблюдать ряд гигиенических правил: помещение должно быть достаточно освещено, спектр излучения искусственных источников приближен к спектру дневного света. Нужно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную осанку.

"Развитие творческих способностей
и воображения при помощи сказки "

Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако, сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности вашего малыша. А для этого нужна всего лишь фантазия, желание подарить малышу позитивные эмоции, и наши методики. Сказки можно сочинять где угодно, когда угодно и о чем угодно. Существует множество методик, которые позволяют пополнить словарный запас малыша, закрепить грамматический строй речи, научить выражать эмоции, развить речь и фантазию. Дети 4 лет могут сочинять сказки вместе со взрослыми, а 5-6-летние ребята уже свободно могут сочинять сказки самостоятельно.
Представляем вашему вниманию методы для развития творчества:

Метод первый: "Заканчиваем сказку"

Суть метода заключается в том, чтобы ребенок придумал окончание к сказке, которую вы ему расскажите. А его цель: развить логическое мышление, умение правильно заканчивать мысль и осмысливать услышанное.
Для этого, необходимо озвучить вашему малышу начало придуманной вами сказки. Например: "Пошла девочка Танюша в гости к бабушке передать гостинцы от мамы. Шла она долго по лесу. И вдруг оказалось, что она забыла дорогу – заблудилась. Долго бродила Танюша по лесу, пока не встретила зайца. Вот заяц Танюше и говорит…". Пусть ребенок сам продолжит сказку в соответствии со смыслом. Если будут возникать трудности, можно задать ребенку уточняющие вопросы, наблюдая за реакцией ребенка, и побуждая его обдумывать свой ответ. В конце можно даже попросить ребенка проиллюстрировать продолжение истории.

Метод второй: "Рассказ о конкретном персонаже"


Суть метода в придумывании персонажа сказки, определении его характера, поступков, целей и действий. Цель метода: формирование нравственного воспитания ребенка, а также навыков межличностного общения с взрослыми и сверстниками.
Любая сказка строится по определенной структуре. В ней есть главный герой, другие люди, препятствия, которые он преодолевает, жизненные уроки, которые персонаж извлекает в итоге. Предложите ребенку придумать собственного персонажа, наделить его мыслями и чувствами. Пусть он создаст герою трудности, и окружающих людей, с которыми он будет взаимодействовать. Ваш малыш должен описать действия главного героя, и результат, к которому герой в итоге придет. Ребенок должен научиться рассуждать о том, как изменился персонаж в конце его сказки, какие выводы сделал. А затем, придумать название собственной сказки.

Метод третий: "Сказка с помощью картинок"

Суть метода: в том, чтобы по серии картинок ребенок смог не только рассказать о героях, которые изображены на рисунках, но и поразмышлять, что происходит вокруг. Цель метода: обучение ребенка навыкам правильного подбора глаголов и прилагательных для характеристики персонажей, научить ребенка выстраивать сюжет в логической последовательности, давать оценку месту действия. Эти упражнения позволят хорошо подготовить ребенка к школе, так как чаще всего именно они вызывают у детей трудности при поступлении.
Вам понадобится стимульный материал, состоящий из серии картинок. Для этого подойдут картинки из детских книжек, пособия или буквари. Покажите ребенку картинку, и попросите его детально рассмотреть изображение, а затем описать то, что он видит. Можно помочь ребенку наводящими вопросами, или обратить внимания на детали, которые малыш не заметил. Спросите ребенка, куда направляется герой на картинке, что он думает, хороший он или плохой, что на это указывает и т.д. После того, как ребенок придумает сказку, можно пересказать ее кому-то из взрослых.

Метод четвертый: "Инсценируем сказку"

Суть метода: воплощение сюжета прочитанной или сочиненной сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами. Цель метода: активизация творческого отношения к слову, выработка навыков совмещать сказочный образ с драматическим.
Для того чтобы инсценировать сказку, необходимо задействовать группу детей. Подготовить нужные костюмы или куклы. И дать возможность детям самим подумать над характером того или иного персонажа, над декорациями и постановкой сказки. Распределять роли необходимо с учетом индивидуальных особенностей детей и характера самих персонажей сказки.
Кроме того, ваша фантазия не должна ограничиваться предложенными методами. Творите и фантазируйте для своих детей! А они, в свою очередь, будут развивать у себя творческие способности.


Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?

Сначала следует прочитать стихотворение.
Выяснить все непонятные слова и выражения.
Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь. 
Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз. 
Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
Уторм следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.
......Попробуйте и результат Вас удивит! Желаем успехов!





СКОРО В ШКОЛУ!

Наступит время, когда наши дети скажут: "До свидания, детский сад!" - скоро в школу! Это событие радует и тревожит. Конечно, возникают вопросы, а готов ли ребенок к школе?
Интерактивный тест Пора в школу на сайте vShkolu.com поможет дать ответы на вопросы родителей.



ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕСНА.
Уважаемые родители!
Как одевать ребёнка весной?
Ответим так – по погоде, постоянно весной преподносящей сюрпризы, но руководствуясь некоторыми общими принципами.
На мой взгляд, нет ничего лучше комбинезонов. Они практичны, легко одеваются и снимаются, но главное их преимущество – в герметичности: не распахиваются, не сползают, не задираются. Для ранней весны лучше приобрести комбинезон, рассчитанный на температуру до –5С, непромокаемый и легко стирающийся (например, из  болоневой ткани). Но выбрать лучше модель не тяжёлую, не слишком объёмную (незачем усложнять жизнь крохе, делающему первые шаги), с резинками на рукавах и штанинах, чтобы не поддувало, и капюшоном. Хорошо, если есть штрипки, если нет – пришейте сами, штанины не будут задираться.
Важной частью одежды ребенка является шапочка. Очень удачна модель «труба», выполняющая функции шапочки и шарфа, и надевать и носить удобно. Также хороша шапочка-«ушанка» с завязками. Заметим, что головной убор должен быть теплым, но не жарким, приятным в носке, легко стирающимся и, желательно, непромокаемым.
Шарфики могут быть любыми, но вот завязаны они должны быть аккуратно, чтобы не мешали малышам играть.
А вот варежки лучше выбрать такие, что позволят ребёнку взять в руки совочек, веточку, держаться за качели, т.е. гибкие, тонкие, но достаточно тёплые и конечно же, непромокаемые. Выберите варежки подлиннее, прикрывающие запястье малыша. И сразу же пришейте их на резинку. Желательно иметь пару комплектов.
Так, с верхней одеждой разобрались. А что одеть под комбинезон? Самый лучший вариант для всех малышей – многослойность одёжек, если чаду жарко, кофточку, например, можно снять .
Попробуем одеть на прогулку ребёнка. Итак, начали. На голое тельце одеваем х/б маечку и трусики или боди, затем – х/б кофточку, не очень тёплый свитерок или кофточку (в зависимости от погоды). На ножки достаточно надеть тёплые колготки и носочки.
Теперь поговорим о самой, пожалуй, главной части экипировки об обуви. Оттого, насколько правильно она подобрана, из каких материалов и как хорошо сделана, зависит формирование стопы ребёнка, его ходьба. Обувь должна быть удобной, лёгкой, довольно мягкой, на гибкой подошве, не узкой и не слишком широкой, чтобы при ходьбе стопа не проскальзывала и не упиралась в носок. Желательно выбрать обувь, изготовленную полностью из натуральной кожи, т.к. она позволяет влаге испариться, не пропускает её внутрь и является достаточно прочной.
Стоит обратить внимание на обувь из современных новых материалов, не уступающих по характеристикам коже, а иногда и превосходящим их. И, конечно же, обувь должна подходить ребёнку по размеру. Лучше всего покупать обувь вместе с ребёнком: если размер выбран правильно, то, когда ребёнок стоит, между носком обуви и пальцами остаётся запас 0,5-1 см. чаще проверяйте, не мала ли обувь ребёнку, ведь ножки растут в среднем на 2 см в год!
Итак, сделаем вывод. Покупаем чаду кожаную, лёгкую, на гибкой рифлёной подошве, соответствую сезону обувь с удобной регулирующийся застёжкой и подходящую по размеру Вашему ребёнку.
Хочу дать ещё несколько общих советов. Покупайте одежду для своих детей в магазинах, а не на рынках – и выбор больше, и качество лучше, и претензии по качеству можно предъявить.
Одежда и обувь для малышей должна быть ярких цветов – детям нравятся красочные вещи, и Вам спокойнее, т.к. ребёнок отлично заметен на улице.
Одевая своего ребёнка, старайтесь формировать у него хороший вкус с детства – не одевайте как попугайчика, пусть все предметы одежды сочетаются по тону, соответствуют полу и возрасту   


Существуют различные игры на Пасху .
Познакомьте с ними детей и вместе поиграйте.

Битье яиц.
Условия игры простые: вы держите в руке яйцо носиком вверх, а ребенок бьет его носиком другого яйца. Тот, у кого яйцо остается целым, выиграл.
Катание яиц.
Старинная игра, в нее играли еще наши бабушки и дедушки. Для нее нужен лоток, который необходимо поставить с наклоном. Внизу положите одеяло или что-то мягкое, чтобы яйца не раскатывались далеко и не разбились раньше времени. Интереснее, когда играет несколько человек. Суть игры в следующем: участники по очереди пускают яйца по лотку вниз на одеяло. Если яйцо участника, скатившись с лотка, ударяет уже лежащее яйцо, значит, участник выиграл. Чтобы направить движение яйца в нужную сторону, необходимы сноровка и ловкость. Игра вызывает много веселья и смеха и доступна всем, даже самым маленьким в семье.
Игра по типу «найди клад».
 Взрослый заранее прячет в доме яйца с сюрпризами – конвертики в форме яичек, в которые вложены маленькие подарочки или сладкие призы. Если детей много, они могут разделиться на команды. Задача команд: найти как можно больше яиц за определенное время.